ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Порядок подачи обращений и направления их для рассмотрения в соответствии с компетенцией
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
В ГУЗ «Гомельская городская клиническая больница №3» рассматриваются обращения, относящиеся к деятельности учреждения в соответствии с его компетенцией.
При поступлении письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения, данные обращения в течение пяти дней направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, с уведомлением заявителей в тот же срок, либо в тот же срок в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18.07.2011г. №300-З с изменениями и дополнениями, оставляется обращение без рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции учреждения, обращение не рассматривается по существу, с разъяснением, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме, далее обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
В случае поступления обращения, содержащего информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, его необходимо не позднее пяти дней направить в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан, за исключением записей в книге замечаний и предложений должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
При внесении записи в книге замечаний и предложений в соответствии с формой, установленной Советом Министров Республики Беларусь, должны быть заполнены соответствующие графы.
В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. №300-З с изменениями и дополнениями не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
В случае повторного обращения, должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.